Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 03.05.2024, 07:07

Меню клуба
Тут вы найдете все, что Вам интересно!
Реклама
Высококачественная реклама автомобиля!
Опрос
Кузов
Всего ответов: 3519
Убедительно просим Вас проголосовать!!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика нашего сайта!
Поиск на сайте
Приветствуем Вас на сайте авто-клуба Lada Priora!
Форма входа
Счетчик
Lada Priora
Лада Приора Клуб

Тест-драйв Лада Приора


Тест-Драйв 
ВАЗ 2170 Приора. Здравствуй, сестра!   Ну вот и встретились. Затаившись на площадке у сочинского аэропорта, Lada Priora испуганно потупила свои светло-серийные «глазки». Помнится, раньше была зазнайкой, все больше на подиумах интересничала. А тут стоит себе, невинная, — трусит. А ну как не приглянется, не угодит, не выберут! Мимо-то вон какие «немочки» трехлитровые шныряют... Не дрейфь — поглаживаю ее по крылу, — мы ж свои. Спросим, конечно, строго. Но и в обиду не дадим!

С 21 апреля продажи нового вазовского седана Lada Priora начались по всей России. Чтобы до конца осознать значимость этого события для «АвтоВАЗа», не нужно быть семи пядей во лбу. Линейка Priora к июлю 2008 года должна полностью сменить на конвейере «десятое» семейство. А «десятка» — это важно. «Десятка» — флагман.

По сути — основа сегодняшнего финансового равновесия на предприятии. Да чего уж там — и в целом региона. За те недолгие 2,5 года, что Priora готовилась встать на конвейер, на заводе многое произошло: болезненная смена руководства, появлялись новые поставщики, менялись подходы к производству, сбыту, потребителям. И в этой связи, родившись, Priora просто обязана являть собою новое понимание происходящего. Говоря проще, она должна стать полностью независимой рыночной единицей, способной конкурировать на равных с иномарками. Объявив рекомендованную розничную цену на Priora в комплектации «норма» — 282 480 рублей (по нынешнему курсу — без малого $11 000), «АвтоВАЗ» лишился своего основного козыря. Преимущества цены. А значит, конкурировать планируют по-взрослому.

Сразу оговоримся: мы не разделяем мнения тех, кто полагает, что Priora конструктивно и внешне недалеко ушла от «десятки». Перед нами совершенно другая машина. Новые крылья, головная и задняя оптика, решетка радиатора. Хоть двери визуально и остались «десятыми», наметились абсолютно новые линии боковин. Но основные перемены все-таки спрятаны внутри. Модернизированы практически все системы автомобиля: двигатель, трансмиссия, кузов (особенно в плане безопасности), подвеска, электрооборудование. Всего нововведений порядка тысячи, и оценивать их лучше на ходу.

Садимся, устраиваемся. Сиденья прежние. Оказывается, окончательное превращение «десятки» в Lada Priora еще не закончилось. К новому году, когда завершится последний, четвертый, этап модернизации, появятся и новые сиденья, обещает главный конструктор Валерий Козенков. Глаза пожирают пространство вокруг в поисках перемен. Да искать-то их, собственно, не нужно. Они кругом. Щиток приборов, спрятавшийся под действительно мягкой и солидной передней панелью, напоминает аналогичный в Lada Kalina. Но отличия есть. Шкалы размечены в чуть более крупном масштабе, что приятно, поскольку в Kalina намельчили с тахометром. Руль, имеющий одну регулировку по высоте, я даже сначала не заметил. Взялся — а дальше не помню. Отсюда вывод: с ним все в порядке, и электроусилитель на сей раз ведет себя как надо. Главное — не забыть пристегнуться, поскольку внутри «баранки» спрятана подушка безопасности — вещь для крупносерийной продукции «АвтоВАЗа» ранее невиданная.

Передние стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, довольно удобный и емкий подлокотник, подстаканник (воистину прорыв!), кнопка отпирания багажника. Кстати, ее действующий дублер имеется и на ключе зажигания. А коли речь зашла о ключе, надо его повернуть. Завелась...

Двигатель — знакомый нам 1,6 с четырьмя клапанами на цилиндр, но, по словам главного конструктора, с новой (импортной) поршневой группой. Мотор разгоняет плавно, работает мягко и достаточно тихо даже на 4000—5000 об/мин (применена новая шумоизоляция на безбитумной основе). Не скажу, что он резок, однако приемистость, учитывая регламент «Евро-3», на уровне одноклассников. Характеристики нового силового агрегата существенно улучшились за счет более точных калибровок. Кроме того, на одном комплекте шатун—поршень удалось сэкономить до 400 граммов, что не могло не сказаться на мощности. Отныне она составляет 98 л.с. Коробка передач «ходит» привычно, но остались нарекания к регулировкам привода. При очень резких переключениях «задняя» не доходит, и ручка КП в 50% случаев возвращается в нейтраль. Словом, нужно регулировать. Между нами, в истории с «ручкой» есть и другие шероховатости, которые, надеюсь, устранимы.

Дороги в сочинских окрестностях — не сравнить со средним общероссийским уровнем. Они явно лучше. Однако границу мы не пересекали, а значит, протрясти машину по разбитым «серпантинам» и грунтовкам труда не составит... В общем, без преувеличения можно сказать, что настройки подвески — одно из наиболее сильных мест Priora. Без дураков и восклицаний типа «а вот мы тут ездили на «Туареге»!..». Хорошая, словом, подвеска — и упругая, и мягкая одновременно. Здесь, думается, сыграли свою роль не только новые стойки и характеристики амортизаторов, но и более жесткий по сравнению с «десяткой» кузов. Зато на трассе Priora столь приятных сюрпризов, увы, не преподнесла. Идет неплохо, даже весьма, но очень похожа на «десятку». Контролировать автомобиль несложно. В то же время приходится платить вынужденную дань отечественным дорогам. Клиренс, голубчик, заведомо высоковат — по-настоящему прижаться к асфальту не удается.

О тормозах могу сказать немного (вероятно, это тоже должно пойти в зачет). Они есть, машина останавливается, но не так быстро, как хотелось бы. Надежда на вакуумный усилитель (он стал крупнее). Это увеличение в практическом смысле немного снизило необходимую дозу усилия на педаль.

Ну и напоследок — несколько общих резюмирующих впечатлений. С появлением Lada Priora никто не ждал революции в автомобилестроении. Ее и не случилось. Новая машина, поставленная на конвейер практически без его остановки, уже по определению заслуживает внимания. Машина современная и вполне симпатичная. Есть некоторые недочеты по пластиковым комплектующим салона, но они легко устранимы. Ходовые качества, что называется, на уровне. Отличная подвеска, «веселый» мотор, беспрецедентная по российским меркам шумо- и виброизоляция. Единственное, что заставляет сомневаться, — цена. За $11 000 нынче можно приобрести многое. Но даже учитывая наличие в России значительной лояльно настроенной к бренду «Lada» аудитории, тольяттинской Priora придется нелегко. Утешает одно: на заводе к этому готовы.

НАША СПРАВКА

В феврале 2008 года «АвтоВАЗ» планирует начать производство Lada Priora в кузове хетчбэк. Вместе с тем, как сообщили представители завода, в продажу поступят автомобили, в том числе и седаны, в комплектации люкс. Помимо всего перечисленного она будет включать в себя кондиционер, две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителем, систему АBS с функцией распределения тормозных усилий. Как ожидается, стоимость Lada Priora в комплектации люкс может возрасти примерно на 20 000 рублей.
Lada Priora: люкс от отечественного производителя Для проведения масштабного тест-драйва новой версии Lada Priora - хетчбэка в люксовой комплектации - руководство "АвтоВАЗа" выбрало начало июня и южный берег Крыма. Подход себя оправдал: было достаточно жарко, чтобы журналисты могли в полной мере ощутить все достоинства встроенного кондиционера – главной фишки этой машины, а маршруты, проложенные по местным серпантинам и перевалу через Ай-Петри как нельзя лучше выявили ходовые качества модели. Испытания, которые выпали на долю Priora, назвать легкими сложно. Нам пришлось рулить по крутым спускам, вписываться в многочисленные повороты и преодолевать подъем по гравийной дороге, оставляя за собой облака пыли. Однако со всеми трудностями хетчбэк справился на ура. Автомобиль хорошо держал дорогу – а в Крыму, надо сказать, большинство трасс может похвастаться в лучшем случае советским качеством асфальтового покрытия, если не его полным отсутствием. Вовремя и адекватно срабатывал АБС, машина хорошо разгонялась в гору. Правда, некоторые из участников тест-драйва жаловались на неинформативность рулевого управления – однако это скорее вопрос привычки и сложной трассы, нежели тенденция. В любом случае, нельзя не отметить явное улучшение относительно более ранних 10-й и 12-й моделей. Мотор, как и заявляют производители, у Priora действительно почти бесшумный. Однако на крутых поворотах была слышна работа коробки передач. Иногда звук отдаленно напоминал рев турбин у взлетающего самолета - ощущения, надо сказать, довольно специфические. Немного подвели шины - с крымскими трассами они не справились, часто скользили и заставляли понервничать - особенно на спуске с Ай-Петри. Впрочем, обувка для колес - это наименьшая из проблем, заменить их как раз несложно. С точки зрения пассажира - а вашей покорной слуге посчастливилось побывать и в этой роли - хетчбэк вполне уютен. Просторный салон, комфортные кресла, большое пространство для ног. Ощущения от пребывания внутри - почти как от среднебюджетной иномарки. Если говорить о кондиционере, он работает достаточно мягко, хорошо держит температуру и при этом не слишком оттягивает на себя ресурсы двигателя. По моим сугубым ощущениям, ездить в Priora гораздо приятнее, чем в 10-й и 12-й моделях, которые, как обещает "АвтоВАЗ", вот-вот сойдут с конвейера. Дизайн интерьера выполнили итальянцы - вполне сносно, но впрочем, не обошлось и без курьезов. Например, на небольшом ящике, встроенном в приборную панель под гнездом для магнитолы, зачем-то крупно написали слово Open – глядя на него, чувствуешь себя непроходимым тупицей, которому указывают, что вообще с этим ящичком можно сделать. Разочаровал очечник, расположившийся над зеркалом заднего вида. Туда вмещаются только очень компактные окуляры. Мои солнечные очки не влезли категорически. То есть функция сама по себе милая и прикольная, но не доведенная до ума. То же самое - большое недоумение вызвал кармашек для мобильника на задней двери. Уж очень крошечный, расположен низко, почти на уровне щиколотки пассажира. Зачем он там вообще, непонятно. Отдельного разговора стоит уже упоминавшийся выше руль. Поскольку люксовая комплектация Priora, которую мы тестировали, помимо прочего оснащается двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира: вполне логично, что клаксон был перенесен из центра руля на боковые спицы. Однако у нас еще долго срабатывала давняя привычка, и, обгоняя коллег на серпантинах, так и хотелось посигналить им, нажав в центр руля - ан нет, нужные кнопки в количестве двух штук располагаются справа и слева. Другая тема, которая взволновала многих участников тест-драйва – багажник. Предполагается, что салон становится вместительнее за счет сложения задних сидений. Однако механизм, позволяющий это сделать, настолько тугой и непродуманный, что справиться с ним пока может не всякий мужчина, а уж хрупкая барышня вроде меня – тем более. Впрочем, производитель обещает вскоре доработать этот недочет. В целом же у Priora большое будущее и многообещающие перспективы. На очереди – выпуск автомобилей со штатной стереосистемой и системой автоматического выключения фар и стеклоочистителей, а также вариант комплектации с коробкой-автоматом. Технические характеристики Габариты: 4,2 х1,6 х 1,4 м Колесная база: 2,4 м Масса 1, 088 т Грузоподъемность 475 кг Вместимость багажника 400 дм куб. Двигатель – 1,6 л 98 л.с. Максимальная скорость 183 км/ч, разгоняется до сотни за 11,5 сек. Соответствует нормам Евро-3, Евро-4 Комплектация Кондиционер, парктроник, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, передние ремни с преднатяжителями, подогрев передних сидений, АБС.