Реклама |
|
Опрос |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Поиск на сайте |
|
Lada Priora |
|
|
Предшественник
ВАЗ-2110 / Lada 110 — четырёхдверный переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1997 г
по наше время украинской компанией БОГДАН.
История
создания
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил автомобиль Москвич-2143 Яуза. Это неофициальное
утверждение основывается на внешнем сходстве дизайнерских решений
В середине 1980-х годов началось проектирование седана на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако
конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе
удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта
простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в
1992 г., однако до 1997 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в
стране.
Модификации
- ВАЗ-21100 (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель
рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,6 л.)
- ВАЗ-21102 (8-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21104 (16-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель
рабочим объёмом 1,6 л.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель
Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ 21108 «Премьер»
- ВАЗ 21109 «Консул»
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с
роторно-поршневым двигателем)
Оценка
машины
С момента своего появления и до выхода «Приоры», «Десятка» была самым
престижным российским автомобилем, занимавшим верхнюю ценовую нишу
продукции ОАО АвтоВАЗ. Однако спорный
оригинальный дизайн автомобиля был неоднозначно встречен автолюбителями,
в результате чего у машины сразу же появились прозвища, как то:
«беременная антилопа», «беременный ишак», «матрёшка», «капсула»,
«бочка», «лапоть». По версии журналистов американского портала Jalopnik,
универсал Лада-111 занял спорное восьмое место в рейтинге
самых некрасивых автомобилей, продаваемых за пределами США. Комментарии
даются следующие:Версия автомобиля Lada 110 с кузовом универсал, Lada 111 Touring,
возносит и без того скучный русский седан на вершину
непривлекательности. Бренд Lada был создан из-за того, что предыдущее
название, Жигули, напоминало слово "жиголо" и отпугивало покупателей на
Западе. Сама машина была разработана еще в 1986 году, но это же Россия,
так что ее будут делать скорее всего еще лет 30. Кажется, современный
дизайн, как и современная "демократия", плохо пускают корни на почве
Бывшего СССР.
Спорт
Лада 110 2.0 л участвует в международном чемпионате FIA
WTCC 2008 года, где используется
командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина №27, № 28 Виктор Шаповалов и №
29 Яап ван Лаген.
С 2009 года команда принимает статус заводской.
|