Вентилируемые, перфорированные тормозные диски ATE (Alfa
Romeo). Диаметр 284мм. Увеличенная рабочая поверхность. Для установки на
автомобили ВАЗ с колесными дисками диаметром от 15 дюймов.
Диски могут быть установлены со стандартными и с увеличенными по площади тормозными
колодками.
Диски могут быть использованы с многопоршневыми тормозными системами.
Опыт эксплуатации показал, что диски ATE обеспечивают наиболее
высокие и долговременные характеристики торможения и охлаждения.
Производство — Германия.
Тормозная система — Описание
конструкции
Основные характеристики тормозных дисков:
1. В первую очередь, диски различаются диаметром. Чем больше
диаметр тормозного диска, тем большей площади можно использовать
тормозные колодки, тем самым увеличивая эффективность торможения. И
второй вариант, используемый в тюнинге — использовать штатные тормозные
колодки и штатные суппорта, но применить тормозной диск большего
диаметра. Эффективность торможения при этом увеличивается за счет
переноса тормозных суппортов (посредством замены скоб крепления
суппортов) на более высокую «орбиту», тем самым увеличивая плечо
«прихвата» тормозными колодками диска на большем удалении от центра,
что, соответственно, и увеличивает эффективность торможения.
2. Диски бывают вентилируемые и нет. В процессе торможений
тормозной диск нагревается. Перегретый диск существенно снижает
эффективность торможения в связи с тем, что тормозные колодки эффективно
работают в пределенном диапазоне температур. (Существуют специальные
спортивные «Горячие» колодки, рассчитанные на работу с перегретыми
дисками, но они абсолютно неэффективны на неразогретых дисках. В спорте
даже есть такое понятие — прогреть диски — не отпуская газа прижать
педаль тормоза, что бы тормозные диски достигли емпературы нормальной,
для работы колодок.) Вентилируемые диски имеют возможность прогонять
через себя воздух (за счет пустот внутри диска и особым образом
расположенных в диске крыльчаток), тем самым охлаждая воздухом себя.
3. Диски бывают перфорированные. Перфорация (отверстия,
расположенные по всей плоскости диска) эффективно способствует удалению
газовой подушки, которая
возникает при работе между колодкой и диском, а так же дополнительно
удаляет влагу. Отверстия имеют фаски – 60 градусов, для того, чтобы не
появлялись трещины от перфорации.
4. Диски могут иметь радиальные насечки — канавки, которые
эффективно очищают рабочую поверхность диска от продуктов износа
колодок, песка и грязи, а так же беспечивают равномерный износ колодок.
Канавки могут иметь различную глубину и также являться индикатором
предельно допустимой величины износа диска.
5. Тормозные диски могут покрываться антикоррозийным
покрытием. В процессе взаимодействия с агрессивной средой (вода, кислоты
и щелочи, добавляемые в моющие и антиобледеняющие растворы на дорогах)
диски коррозируют. Помимо эстетического вида, коррозия и ржавчина
(особенно рыхлых наслоений) ухудшает теплоотдающие свойства тормозного
диска. Для предотвращения таких явлений, некоторые производители
(PROSPORT) покрывают свои диски антикоррозийными покрытиями (золотого
цвета и черного матового).
|