


ВАЗ-2110 / Lada 110 — четырёхдверный переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1997 г по наше время украинской компанией БОГДАН.
История создания
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил автомобиль Москвич-2143 Яуза. Это неофициальное утверждение основывается на внешнем сходстве дизайнерских решений
В середине 1980-х годов началось проектирование седана на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 г., однако до 1997 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в стране.
Модификации
- ВАЗ-21100 (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
- ВАЗ-21102 (8-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21104 (16-и клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-и клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ 21108 «Премьер»
- ВАЗ 21109 «Консул»
- ВАЗ 2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
Оценка машины
С момента своего появления и до выхода «Приоры», «Десятка» была самым престижным российским автомобилем, занимавшим верхнюю ценовую нишу продукции ОАО АвтоВАЗ. Однако спорный оригинальный дизайн автомобиля был неоднозначно встречен автолюбителями, в результате чего у машины сразу же появились прозвища, как то: «беременная антилопа», «беременный ишак», «матрёшка», «капсула», «бочка», «лапоть». По версии журналистов американского портала Jalopnik, универсал Лада-111 занял спорное восьмое место в рейтинге самых некрасивых автомобилей, продаваемых за пределами США. Комментарии даются следующие:Версия автомобиля Lada 110 с кузовом универсал, Lada 111 Touring, возносит и без того скучный русский седан на вершину непривлекательности. Бренд Lada был создан из-за того, что предыдущее название, Жигули, напоминало слово "жиголо" и отпугивало покупателей на Западе. Сама машина была разработана еще в 1986 году, но это же Россия, так что ее будут делать скорее всего еще лет 30. Кажется, современный дизайн, как и современная "демократия", плохо пускают корни на почве Бывшего СССР.
Спорт
Лада 110 2.0 л участвует в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где используется командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина №27, № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген. С 2009 года команда принимает статус заводской.

