Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля
передние колеса установлены под определенными углами относительно
элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол
развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между
вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и
подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной
продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых
колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется
изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для
уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При
установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19'.
Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону
при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых
поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) -угол между плоскостью вращения колеса и
вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при
работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления
телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении
этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения,
односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и
продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности
расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на
уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению
управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота
автомобиля.
Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных
стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку
рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого
колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный
пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших
отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за
большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного
меньше положенного).
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется
проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают
на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями
завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на
ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.
Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме,
износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют
люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не
деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое -не более 1
мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или
ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что
углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и
регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в
последнюю очередь, схождение.
У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной
нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы
установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол
развала........................................................0°±30'
схождение.......................................0°00'±10' (0±1 мм)
угол продольного наклона оси
поворота.......................................1°30'±30'
Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол
развала...................................................0°30'±30'
схождение....................................0°15'±10' (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси
поворота.......................................0°20'±30'
|