Описание конструкции

1 – шаровая опора
2 – ступица
3 – тормозной диск
4 – защитный кожух
5 – поворотный рычаг
6 – нижняя опорная чашка
7 – пружина подвески
8 – защитный чехол телескопической стойки
9 – буфер сжатия
10 – верхняя опорная чашка
11 – подшипник верхней опоры
12 – верхняя опора стойки
13 – гайка штока
14 – шток
15 – опора буфера сжатия
16 – телескопическая стойка
17 – гайка
18 – эксцентриковый болт
19 – поворотный кулак
20 – вал привода переднего колеса
21 – защитный чехол шарнира
22 – наружный шарнир вала
23 – нижний рычаг
Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими
амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними
поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости. Основа подвески — телескопическая гидравлическая
амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком
19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие
кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На
телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7,
пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в
сборе с подшипником 11.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке
брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность
стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания
кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться
вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического
амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить
картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110
несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего
картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом
подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими»
болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти
болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются,
поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются
продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними
рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих
концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного
наклона оси поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный
радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних
кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают
гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в
эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с
правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из
пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения
приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с
резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами
подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами
через резиновые подушки.
|