
1 – задняя крышка картера коробки передач
2 – ведущая шестерня V передачи
3 – шариковый подшипник первичного вала
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала
5 – первичный вал
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала
7 – картер коробки передач
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала
9 – шестерня заднего хода
10 – промежуточная шестерня заднего хода
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала
12 – роликовый подшипник первичного вала
13 – сальник первичного вала
14 – сапун
15 – подшипник выключения сцепления
16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления
17 – ведущая шестерня главной передачи
18 – роликовый подшипник вторичного вала
19 – маслосборник
20 – ось сателлитов
21 – ведущая шестерня привода спидометра
22 – шестерня полуоси
23 – коробка дифференциала
24 – сателлит
25 – картер сцепления
26 – пробка для слива масла
27 – ведомая шестерня главной передачи
28 – регулировочное кольцо
29 – роликовый конический подшипник дифференциала
30 – сальник полуоси
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала
32 – синхронизатор I и II передач
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала
34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала
35 – синхронизатор III и IV передач
36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала
37 – шариковый подшипник вторичного вала
38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала
39 – синхронизатор V передачи
40 – вторичный вал

1 – защитный чехол тяги
2 – тяга привода управления коробки передач
3 – рычаг переключения передач
4 – палец сферического рычага переключения передач
5 – обойма шаровой опоры
6 – шаровая опора рычага переключения передач
7 – буфер
8 – пружина
9 – реактивная тяга
10 – рычаг штока выбора передач
11 – рычаг выбора передач
12 – картер коробки передач
13 – картер сцепления
14 – шток выбора передач
15 – втулка штока
16 – сальник штока
17 – защитный чехол
18 – корпус шарнира
19 – втулка шарнира
20 – наконечник шарнира
21 – хомут
Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами
переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах
переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной
передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из
алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и
задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят
бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В
гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий
металлические продукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся
в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего
хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни),
со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены
ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач
переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и
37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен
превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником
вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла
внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках
29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в
гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника
дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня
главной передачи 27.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения
передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и
переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора
передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления
рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт
крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм,
затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован
(золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В
шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого
перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод
управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой
связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой
опоры рычага переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на
трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен
отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной
установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы.
Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от
проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения
передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье
плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка
включения заднего хода.
В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на
75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными
отметками на указателе уровня масла.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный
в ее верхней части.
|