
1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной
диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном
тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно
объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком
13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке
входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами
упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот
узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует
целиком.
Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18
на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при
выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что
указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку»
пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером
крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки
передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их
растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае,
если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2
мм.
На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими
характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска.
Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной
пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и
смещены ближе к центру
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но
передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной
пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на «десятку». При
этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на
«двенадцатый» двигатель ставить нельзя.
Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали
отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27
установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец
соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона
закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на
кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен
с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом
4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После
регулировки гайки контрят, стянув их вместе.
После замены сцепления регулируется ход педали сцепления. В процессе
эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали
увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен
превышать 160 мм.
|