Избегать режимов работы, вызывающих износ (насколько возможно)
как, например:
- Трогание с места при высокой передаче (износ до трехкратного
увеличения при трогании на 2 передаче, еще хуже с одновременно
повышенной частотой вращения при старте)
- Остановка автомобиля на подъеме с буксующим сцеплением
- Регулирование скорости при езде посредством буксирования сцепления
- Торможение с помощью сцепления посредством переключения с высшей
передачи на низшую
- Перенагруженность автомобиля и тяга прицепа с тяжелым грузом
- Следующие друг за другом с коротким промежутком времени трогание с
места на экстремальном подъеме
Частое маневрирование
Не допускается движение под уклон с выключенным сцеплением и
включенной низкой передачей:
- Диск сцепления при высокой скорости движения вследствие низкого
передаточного числа коробки передач ускоряется до частоты вращения,
которая может находиться далеко за максимальной частотой вращения
двигателя
Фрикционные накладки сцепления разрываются и вклиниваются между
маховиком и корпусом нажимного диска. Сцепление при этом
неработоспособно.
- Внезапное включение сцепления вызывает огромные силы сжатия,
которые действуют экстремально на нажимной диск (нажимной диск —
подвеска) и диск сцепления (гаситель крутильных колебаний и пружины
накладки)
Эти нагрузки могут быть такими экстремальными, что элементы
конструкции ломаются или полностью разрушаются. Обломки могут привести к
дальнейшим повреждениям картера сцепления, двигателя и коробки передач.
Денежные убытки при этом огромные
Не оставлять ногу на педали сцепления:
- Из-за высокого передаточного числа в системе выключения сцепления
вследствие относительно небольшой нагрузки на педаль сцепления возникает
значительное усилие сжатия сцепления
Это может привести к буксованию сцепления и тем самым к
преждевременному износу накладок, до повреждений из-за перегрева
|