Необходимо периодически проверять состояние свечей, выполняя
визуальный осмотр налета на их наконечниках. Цвет изолятора центрального
электрода свечи дает ценную информацию относительно общего состояния
двигателя, а также и о настройки двигателя.

Нормальные условия работы
Цвет изолятора центрального электрода изменяется от белесого
(серовато-коричневого) до коричневого (более выражено при работе на
газовом топливе)
Следствие:
Хороший пуск холодного двигателя, высокая эффективность работы
двигателя, минимальный расход топлива, низший уровень загрязнения,
оптимальные условия работы.

Засорение свечи копотью, сажей.
Наконечник изолятора центрального электрода свечи покрыт сажей.
Вероятные причины:
Богатая топливная смесь, засорение воздушного фильтра, неправильная
регулировка топливной системы. Интенсивное использование в условиях
города (которое не обеспечивает само очистку свечей), свеча неправильно
подобрана по параметрам двигателя.
Решение:
Установите новую свечу, соответствующую параметрам двигателя,
правильно отрегулируйте топливную систему и проверьте воздушный фильтр,
замените его при необходимости.

Масляный нагар свечи.
Наконечник центрального электрода свечи покрыт черным нагаром
Вероятные причины:
Переизбыток масла в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, износ
деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы), износ направляющих втулок
клапанов или маслосъемных колпачков.
Следствие:
Плохой запуск холодного двигателя (даже невозможно завести),
нестабильная работа на холостом ходу, перебои в работе двигателя на
рабочих режимах.
Решение:
Устраните причины попадания масла в двигатель, поменяйте свечи на
новые.

Обгорание изолятора центрального электрода.
Изолятор центрального электрода покрыт расплавленным налетом,
желто-коричневым иногда зеленоватым.
Вероятные причины:
Применение бензина с высоким содержанием антидетонационных присадок
содержащих свинец.
Следствие:
Перебои зажигания (налет становится проводником высокого напряжения
при высокой температуре), свеча больше не генерирует искру между
электродами, разрушение катализатора, загрязнение воздуха.
Решение:
Замените свечи на новые. Всегда следуйте рекомендациям производителя
по использованию бензина.

Механическое повреждение изолятора центрального электрода.
Вероятные причины:
Механический удар, сотрясение, небрежное или неаккуратное обращение
со свечой, детонация из-за неправильной настройки топливной системы и
системы зажигания, использование топлива с низким октановым числом
(вызывающим детонацию).
Следствие:
Пробой зажигания, повреждение катализатора, возможность серьезного
повреждения двигателя.
Решение:
Замените свечи на новые, настройте системы питания и зажигания,
используйте топливо с соответствующим октановым числом.

Оплавление центрального и бокового электрода.
Вероятные причины:
Неправильная настройка топливной системы и системы зажигания,
использование низкокачественного горючего, температурный режим работы
свечи не соответствует температуре режима работы двигателя.
Следствие:
Отсутствие искры, неэффективное зажигание, потеря мощности.
Решение:
Выполните полную проверку системы зажигания, используйте топливо
хорошего качества, после тщательного осмотра двигателя переустановите
новый ряд свечей зажигания в соответствии с температурным режимом работы
двигателя.
|