
|
ПЫЛЬ |
Пыль является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и
наиболее сильно влияет на его износ и работу. Пыль следует
рассматриваться исходя из содержания в ней кремния. Она может
действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца,
гильзы цилиндров и поршни. Если вовремя не остановить этот процесс,
пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие
движущиеся части, такие, как коленвал и механизм газораспределения
(распредвал, толкатели, клапана, втулки).
Вещества, которые попадают в масло изнутри двигателя и источники их
происхождения:
- Цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца),
алюминий (поршни);
- Нижняя часть двигателя: чугун (коленвал); алюминий / олово
(втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях),
свинец / медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных
автомобилях, автомобилях малой грузоподъемности и во всех тяжелых
автомобилях);
- Механизм газораспределения: чугун (распредвал), и продукты
износа клапанов, толкателей и направляющих.
Причины попадания пыли извне:
- Недостаточная фильтрация воздуха
- Воздушный фильтр засорился или не работает
- Воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен
- Открутилась крышка воздушного фильтра
- Имеются трещины или отверстия во впускном коллекторе или
воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров
- Не зафиксированы крепления воздушного фильтра
Устранение причин:
- Убедитесь в том, что воздушный фильтр чистый и установлен правильно,
и он соответствует типу автомобиля.
- Если необходимо, произведите замену воздушного фильтра.
- Проверьте состояние воздуховодов.
- Проверьте, имеются ли повреждения в воздушном контуре.
|
|
|
ВОДА |
Вода и загрязнение двигателя
- Вода, которая содержится в масле, в количестве менее чем 0.2% не
приносит вреда двигателю, если только она не содержит другие примеси.
Вода в таком количестве появляется в результате конденсации, которая
образуется тогда, когда двигатель не работает.
- Вода в количестве от 0.2% и примерно до 0.5%, если в ней не
имеется других примесей, обычно возникает в результате случайной
протечки (когда моете двигатель, например) и обычно испаряется до того,
как она сможет оказать воздействие на части двигателя и масло.
- В том случае, если вода присутствует в размерах, превышающих
0.2% и в ней имеются вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости,
необходимо найти причину попадания этих веществ и устранить этот
недостаток как можно скорее - особенно в том случае, если в попавшей
воде имеются примеси металла.
Во всех случаях, если содержание воды превышает 0.5% необходимо слить
масло и найти причину попадания воды.
Устранение недостатков:
Найдите источник, откуда вода попадает в двигатель, и регулярно
проверяйте наличие воды в масле. Также проверяйте, имеются ли утечки в
системе охлаждения двигателя.
|
ОХЛАЖДАЮЩАЯ
ЖИДКОСТЬ
Хотя наличие охлаждающей жидкости в картере является недостатком,
который может сильнее повлиять на работу грузового автомобиля, нежели
легкового, тем не менее, это явление представляет собой риск для всех
двигателей. В случае, если было обнаружено наличие охлаждающей
жидкости в моторном масле, необходимо найти, откуда она попадает до
того, как произойдет поломка двигателя.
Так как основной составной частью всех охлаждающих жидкостей является
вода, то представляется разумным определять её наличие в масле только в
рамках содержания воды. Но данный подход является крайне неэффективным
из-за испарения компонентов охлаждающей жидкости, таких, как бор,
натрий, калий и этиленгликоль.
Устранение недостатков:
- Проверьте, имеются ли утечки в системе охлаждения
|
|
ТОПЛИВО |
Применяется 4 различных вида топлива для легковых и средних грузовых
автомашин.
- Дизельное
- Освинцованный бензин
- Не освинцованный бензин
- Сжиженный нефтяной газ
Дизельное топливо
Наличие дизельного топлива в моторном масле может быть вызвано
следующими причинами:
- Протечками через вспрыскивающий насос регулируемого клапана
- Протечками через вспрыскивающие топливо форсунки
- Недостатками в испарении смеси вызванными тем, что засорилась
одна из форсунок впрыска топлива
- Постоянной работе двигателя вхолостую или вхолостую на
повышенных оборотах.
- "Холодный" запуск двигателя или короткие поездки с постоянным
запуском двигателя.
Если в моторное масло попало дизельное топливо, то это быстро
приведет к его разбавлению и, соответственно, потере им вязкости. В
результате масляная пленка теряет свою консистенцию и, соответственно,
теряется сопротивляемость в зонах, которые особенно подвержены
нагрузкам, таким, как втулки, шатуны, кулачки и толкатели клапанов,
которые, изнашиваются быстрее. Дизельное топливо, которое попадает в
масло двигателя, также изменяет маслянистость смазки, что ведет к
ухудшению смазки цилиндров и, соответственно, к преждевременному износу
поршневых колец. Это явление оказывает особенно вредное воздействие при
запуске двигателя в холодном состоянии.
Так как дизельное топливо не испаряется по мере повышения температуры
двигателя, каждое новое попадание его в двигатель повышает его
количество в масле и причиняет в результате существенный вред.
Вещества в масле
Железо, хром, алюминий, олово и (в тех двигателях, которые работают
на освинцованном топливе) медь.
Устранение недостатков:
Проверьте утечку дизельного топлива через помпу и форсунки
впрыскивания. Проверьте калибровку форсунок впрыскивания и регулировки
топливного насоса. В некоторых случаях, форсунки впрыскивания можно
прочистить, если воспользоваться топливом с соответствующими добавками.
Бензин
Может быть целый ряд причин, почему бензин попадает в масло
двигателя:
- Попадание происходит через форсунки или электромагнитные клапаны.
- Неполное сгорание топлива
- Изношены или не закрываются плотно сопла форсунок
- Частые холодные запуски двигателя и поездки на непрогретом
моторе на короткие расстояния
- Не работает один или несколько цилиндров
- Частая работа двигателя на холостых оборотах (городские условия
езды)
Наличие бензина (как освинцованного, так и без свинца) в масле
двигателя влияет на это масло точно так же, как и дизельное топливо.
Могут быть особенно серьезные повреждения в тех двигателях, которые
часто запускаются в холодном состоянии.
У тех же двигателей, которые работают достаточно долго для того,
чтобы основательно прогреться, небольшое количество бензина в масле
обычно исчезает при испарении и не оказывает в дальнейшем влияния на
моторное масло.
Сжиженный газ
Как правило, сжиженный нефтяной газ не оказывает влияния на работу
моторного масла. Однако в некоторых случаях он может оказать влияние на
структуру смазочного материала. |
КОПОТЬ ОТ
СГОРАНИЯ
Копоть от сгорания (также известная как углеродистый остаток)
является проблемой, которая оказывает влияние в основном на дизельные
двигатели и возникает в результате неполного сгорания, что может быть
вызвано следующими причинами:
- Неправильной регулировкой системы впрыскивания и топливного насоса
- Засорением форсунок
- Недостаточной подачей воздуха (засорением воздушного фильтра)
- Проблемами со смесеобразованием
- Неправильной регулировкой клапанов
- Подделками дисперсных свойств масла или в результате засорения
масляного фильтра настолько сильно, что открывается редукционный клапан
этого фильтра и в систему смазки попадает нефильтрованное масло.
Загрязнение масла, вызванное неполным сгоранием топлива и появлением
копоти, может иметь следующие последствия:
- Увеличение вязкости масла
- У двигателя серьезно загрязняются канавки поршневых колец
- Возникает легкое стирание, которое влияет на поршневые кольца и
гильзы цилиндров.
Вещества в масле
- Копоть, измеряемая в процентном содержании
- В результате стирания появляются металлы - железо и хром.
Устранение недостатков:
- Проверьте состояние воздушного фильтра и, если это необходимо,
замените его
- Проверьте работу системы впрыскивания (регулировку насоса)
- Проверьте, не имеются ли протечки форсунок
- Слейте масло и замените масляный фильтр.
Источник: http://priora-club.ucoz.ru/publ/0-0-0-5-13 |