Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным
кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен
для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С
на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного
отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим
объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска
топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов,
конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором
(катколлектор).
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c
навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации
оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой
безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности
с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает
вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при
дорожно-транспортном происшествии.
Примечание
Подушка безопасности срабатывает только
при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных
фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку
основными средствами защиты являются ремни безопасности.
|
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих
колес разной длины.
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором
поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.
Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими
амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой,
задних колес барабанные.
В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают
антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во
время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа
шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим
передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля.
Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного
управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном
исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным
включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того,
предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при
нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием
клавиши из салона автомобиля.
В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя
(иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от
несанкционированного пуска двигателя.
|
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля Lada
Priora (мм)
|
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в
табл. 1.1.
|
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля: 1 –
двигатель; 2, 14 – опоры силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 –
дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 –
расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок
предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – аккумуляторная батарея; 10 –
воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный
сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота
|
Элементы подкапотного пространства автомобиля ВАЗ-2170 Lada Priora
даны на рис. 1.2, расположение основных узлов и агрегатов
показано на рис. 1.3 и 1.4.
|
Рис. 1.3. Расположение основных узлов агрегатов
автомобиля (вид снизу спереди, брызговик двигателя снят): 1, 3, 13 –
опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения
двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 –
стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки
передней подвески; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная
стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод
переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба
дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 –
катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19 – стабилизатор
поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 – тормозной
механизм переднего колеса
|
|
Рис. 1.4. Расположение основных узлов агрегатов
автомобиля (вид снизу сзади): 1 – сепаратор; 2 – основной глушитель; 3 –
амортизаторные стойки задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 –
наливная труба топливного бака; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный
бак; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подушки подвески системы
выпуска отработавших газов; 10 – регулятор давления тормозных сил
|
Таблица 1.1 Технические характеристики автомобилей
|